Интеграция 1С Бухгалтерия со сторонней страховой системой Adinsure

Интеграция 1С Бухгалтерия со страховой системой Adinsure

Заказчик АО ЭКСАР (exiar.ru) — российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций. Клиент хотел автоматизировать перенос операций из программы Adinsure в программу 1С: Бухгалтерия предприятия 3.0

Примечание: Adinsure — программа для систематизации процессов страховой отрасли и взаимодействия с клиентами.

Интересует решение подобной задачи?
Подробнее о проекте

Как решили задачу

Компания ЭКСАР для систематизации процессов страховой отрасли и взаимодействия с клиентами использует программу Adinsure. Для ведения учета использует программу 1С: Бухгалтерия предприятия 3.0.

До интеграции, пользователи, отвечающие за учет страховых операций, вели двойную работу по отражению взаиморасчетов со страхователями. Сначала операции обрабатывались и отражались в Adinsure, далее вручную заводились и в бухгалтерской программе 1С. Перед нами стояла задача автоматизировать процесс переноса операций из Adinsure в 1С.

С клиентом обговорили и согласовали те механизмы в бухгалтерской программе 1С, которые позволят в автоматическом режиме загружать данные из Adinsure и отображать на форме рабочего места (обработки/ документа) в понятном для пользователя виде. Далее мы добавили пользователям функционал автоматически создавать необходимые документы с проводками в базе. Мы учли, что документы и проводки формируются по-разному — в зависимости от загруженных данных из Adinsure. Далее определили сценарии обработки данных при создании документов и проводок. Вот некоторые сценарии:
·         новый договор
·         дополнительное соглашение на увеличение премии
·         дополнительное соглашение на уменьшение премии
·         расторжение договора с возвратом
·         расторжение договора как невступившего в силу

В итоге мы выработали определённую схему взаимодействия. Сначала из клиент-банка в 1С Бухгалтерию загружаются поступления денежных средств (страховых премий). На этом этапе еще неизвестно откуда эти премии и какому договору они соответствуют. Далее с помощью разработанного веб-сервиса эти поступления переносятся в AdInsure (по запросу со стороны Adinsure). После этого на стороне AdInsure платежи обрабатываются, им присваивается номер страхового договора, уточняется информации по валюте и графику платежей, и эта информация выкладывается на интеграционный слой веб-сервиса для того, чтобы её получить на стороне 1С. В 1С мы разработали рабочее место пользователя, с помощью которого обработанные данные загружаются и создают соответствующие документы и проводки (кнопки «Заполнить из Adinsure» и «Принять изменения»).

Информация об отражении начислений 1С передается в Adinsure, чтобы исключить повторную отправку отраженной информации, а также пополняется информация в первичном документе поступления денежных средств (страховых премий) с помощью команды «Разнести платежи» рабочего места пользователя.

Результат

Как итог, пользователям теперь не нужно вручную дублировать информацию в обеих информационных системах, а также подбирать необходимый сценарий обработки к каждому начислению, отслеживать корректность формируемых проводок, так как разработанное рабочее место пользователя напрямую взаимодействует с системой страхового учета Adinsure и исключает человеческий фактор при введении новых документов начислений. Если до внедрения нового функционала, пользователям приходилось ежедневно уделять по 2-3 часа рабочего времени на формирование документов и проводок в 1С, то теперь достаточно одного рабочего дня в месяц для загрузки и обработки всего месячного оборота страховых премий из Adinsure.

Другие наши проекты

Заполните форму. Менеджер перезвонит вам в течение 30 минут.

    Back to top