Интеграция 1С Бухгалтерия с внешней факторинговой системой UFSoft

Интеграция 1С Бухгалтерия с внешней факторинговой системой UFSoft

Заказчик ООО Абсолюшн (absfactoring.ru) — факторинговая компания, занимается финансированием клиентов под уступку денежных требований. Клиент хотел автоматизировать перенос документов и проводок из системы автоматизации факторинговых операций — UFSoft в программу 1С: Бухгалтерия 3.0

Программное обеспечение UFSoft предназначено для организации, ведения и управления факторинговых операций и разработано специально для автоматизации факторингового бизнеса. 

Интересует решение подобной задачи?
Подробнее о проекте

Как решили задачу

После предварительного анализа стало ясно, что нужна автоматизация переноса из UFSoft в 1С таких документов, как:
1)    Уступка поставщика фактору права денежного требования (передача комплекта документов, подтверждающих денежное требование Клиента к Дебитору)
2)    Погашение Дебитором денежного требования
3)    Погашение финансирования (перечисление Фактором Клиенту оставшейся части суммы денежного требования, за вычетом сумм финансирования)
4)    Начисления комиссий.

С заказчиком договорились, что первые три документа из списка в условиях конкретных бизнес-процессов будут выглядеть в 1С «Бухгалтерия» как операции, введенные вручную. Комиссии же отображаются документом «Реализация товаров и услуг» и, введенной на его основании, счетом-фактурой.
Важно отметить, что на момент выполнения проекта компания 1С в типовых решениях еще никаким образом не автоматизировала факторинговые операции и клиент попросил не изменять типовую конфигурацию их базы — 1С «Бухгалтерия» ред. 3.0.

Изначально эти документы пользователи заводят в UFSoft и потом уже отражают в Бухгалтерии 3.0. Поэтому на первом этапе работы мы проанализировали архитектуру базы данных, нашли таблицы с интересующими нас записями и сформировали запросы к БД для сбора и обработки информации.
Для реализации этой интеграции мы разработали внешнюю обработку.

Совместно с сотрудниками клиента мы выбрали интерфейс формы обработки, который был бы удобен и в то же время прост. И вот, что получилось:

Подключаться к базе данных стороннего софта UFSoft для сбора необходимой информации и вывода на рабочее место в 1С решили напрямую.

После заполнения временного периода по команде «Загрузить данные» обработка обращается к таблицам базы данных UFSoft, которые мы подключили к конфигурации 1С как внешние источники данных. После обработки этих данных формируется таблица на форме со всеми найденными операциями из базы за интересующий период.

На форме три вкладки: «Погашения», «Переуступки» и «Комиссии». При загрузки данных каждая из этих вкладок заполняется соответствующими операциями, найденными в базе данных. Далее пользователь флажками в колонке «Создать в 1С» отмечает операции, которые нужно отразить в Бухгалтерии и нажимает «Сформировать документы». С помощью фильтров (1 и 2 на изображении ниже) можно быстро отметить флажками либо все ранее не созданные операции, либо отдельно по каждым контрагентам. Операции от одной даты и одинаковым контрагентам в процессе формирования консолидируются и по окончанию мы получаем одну ручную операцию с несколькими записями.

На вкладке комиссии создаются документы «Реализация товаров и услуг». Здесь при загрузки данных из базы UFSoft заполняются суммы по нескольким видам предоставляемых компанией услуг (Финансирование, просрочка, АУДЗ и обработка документов).

Компания предоставляет услуги как факторинга с регрессом, так и без регресса, мы учли и этот момент. При загрузке приходит информация о виде факторинга для того или иного клиента и при формировании документов уже учитывается это значение (для каждого вида факторинга используется своя корреспонденция счетов).

Другие наши проекты

Заполните форму. Менеджер перезвонит вам в течение 30 минут.

    Back to top