Профессиональное обслуживание программ 1С
Звоните по телефонам:

Интеграция UFSoft 3.0 и 1С «Бухгалтерия» 3.0

К ленте новостей

В настоящее время факторинговые услуги, предоставляемые специализированными компаниями, набирают особую популярность среди производителей в условиях поставки товаров с отсроченным платежом. Но решений автоматизации ведения учета факторинговых операций пока не так много, как хотелось бы.

Если коротко, то факторинг — это услуга, которую оказывает специализированная факторинговая компания или банк своему клиенту (поставщику) и которая (в общем случае) состоит в выплате финансирования поставщику под уступку его прав денежных требований, возникших по поставкам с отсроченным платежом.

Фирма 1С только начала выпускать решения по автоматизации ведения факторинговых услуг, но пока эти решения выпущены только для одного участника подобных сделок – Поставщика. В ближайшем будущем планируется разработать решения и для остальных участников сделки (Фактора и Должника).

Одна из таких факторинговых компаний поставила перед нами задачу автоматизации переноса документов и проводок из системы автоматизации факторинговых операций - UFSoft в программу 1С «Бухгалтерия» ред. 3.0.

Скажем пару слов о том, что такое UFSoft. Программное обеспечение UFSoft предназначено для организации, ведения и управления факторинговых операций и разработано специально для автоматизации факторингового бизнеса.

Программное обеспечение UFSoft автоматизирует работу фронт-офиса и бэк-офиса факторинговой компании (банка), располагает гибкой системой отчетности. В качестве сервера база данных может быть использована СУБД Oracle или MS SQL (в нашем случае это был MS SQL). Программа позволяет вести учет как по одной компании, так и для компании с расширенной филиальной сетью.

Программа имеет следующую архитектуру:

Архитектура программы
Рис.1 Архитектура UFSoft

Вернемся к нашей задаче.

Первые три документа в условиях конкретных бизнес-процессов выглядят в 1С «Бухгалтерия» как операции, введенные вручную. Комиссии же отображаются документом Реализация товаров и услуг и, введенной на его основании, Счетом – фактурой.

Первоначально эти документы пользователями заводятся в UFSoft и потом уже их отражают в Бухгалтерии 3.0, поэтому на первом этапе работы необходимо было понять архитектуру базы данных, а именно найти таблицы с интересующими нас записями и сформировать запросы к БД для сбора и обработки данных.

Для реализации этой интеграции решили разработать внешнюю обработку. Совместно с пользователями выбрали интерфейс формы обработки, который бы был максимально удобным и в то же время простым. В конечном варианте выглядит он таким образом:


Внешний вид формы обработки
Рис.2 Внешний вид формы обработки

После заполнения временного периода по команде «Загрузить данные» обработка обращается к таблицам базы данных UFSoft, которые мы подключили к конфигурации 1С как внешние источники данных. После обработки этих данных формируется таблица на форме со всеми найденными операциями из базы за интересующий нас период.

На форме три вкладки: «Погашения», «Переуступки» и «Комиссии». При загрузки данных каждая из этих вкладок заполняется соответствующими операциями, найденными в базе данных. На форме представлена только основная информация об операциях, которая необходимо для работы. Остальные колонки скрыты, так как необходимы только для внутреннего анализа и создания документов.


Вид вкладки «Переуступки»
Рис3 Вид вкладки «Переуступки»

Если документ с такими данными уже был создан ранее, то в колонке «Документ» мы сразу увидим ссылку на него.

Клиенты и дебиторы при загрузке идентифицируются по ИНН и уже в табличной части мы видим элементы справочника Контрагенты. Если элемент не найден, то выводится сообщение о том, что контрагент с таким ИНН не найден, и строка выделяется цветом.

Далее пользователь флажками в колонке «Создать в 1С» отмечает операции, которые нужно отразить в Бухгалтерии и нажимает «Сформировать документы».

С помощью фильтров (1 и 2 на рис.2) можно быстро отметить флажками либо все ранее не созданные операции, либо отдельно по каждым контрагентам.

Операции от одной даты и одинаковым контрагентам в процессе формирования консолидируются и по окончанию мы получаем одну ручную операцию с несколькими записями.


Ручная операции, созданная автоматически
Рис.4 Ручная операции, созданная автоматически

На вкладке комиссии создаются документы «Реализация товаров и услуг». Здесь при загрузки данных из базы UFSoft заполняются суммы по нескольким видам предоставляемых компанией услуг (Финансирование, просрочка, АУДЗ и обработка документов).

Вид вкладки «Комиссии»
Рис.5 Вид вкладки «Комиссии»


Документ реализации, созданный автоматически
Рис.6 Документ реализации, созданный автоматически

После формирования проводок на форме (в колонке «Документ»), появится ссылка на созданный документ. Так как компания предоставляет услуги как факторинга с регрессом, так и без регресса, то необходимо было учесть и этот момент. При загрузке приходит информация о виде факторинга для того или иного клиента и при формировании документов уже учитывается это значение (для каждого вида факторинга используется своя корреспонденция счетов).

Для поиска и автоматической подстановки необходимых договоров в аналитику проводок был создан вспомогательный регистр сведений, в котором мы заранее указываем договора, используемые при создании ручных операций и комиссий (по всем связкам клиент - дебитор и для начислений комиссий клиентам ведутся индивидуальные договора для каждой из сторон). Его необходимо заполнить заранее.


Регистр сведений «Соответствие договоров»
Рис.7 Регистр сведений «Соответствие договоров»

К ленте новостей