Профессиональное обслуживание программ 1С
Звоните на телефон:
+7 (499) 350-13-05 
  8   800  350-13-05

Автоматизация бизнес-процессов

К сожалению, еще не все знают о таком мощном механизме 1С:Предприятия, как бизнес-процессы. В данной статье мы расскажем, как этот механизм помог оптимизировать работу одному из наших клиентов.
ООО «БП Сенсорз РУС» занимается импортом и производством промышленных датчиков давления. Управленческий учет ведется в «1С:Управление производственным предприятием». Ежедневно на предприятие поступает большое количество заказов покупателей, каждый заказ требует обработки по алгоритму, получившему название «Обеспечение заказа покупателя»:

  1. Если товар есть на складе, его нужно зарезервировать для этого заказа покупателя (определяется на складе).
  2. Если предприятие может самостоятельно произвес.ти датчик, нужно сделать заказ на производство, определить планируемую дату выпуска (определяется отделом производства)
  3. В противном случае формируется заказ поставщику (выполняется отделом закупок), который должен дополнительно быть утвержден руководством компании.

До автоматизации этого процесса часто случалось, что обработка заказа покупателя могла затеряться при передаче между отделами компании. В результате сильно увеличивались сроки выполнения заказов, клиенты были недовольны, уменьшалась оборачиваемость капитала. Для того, чтобы понять, на какой стадии обработки сейчас находится заказ, приходилось связываться с несколькими разными отделами компании.

Для улучшения ситуации было принято решение автоматизировать процесс обеспечения заказа покупателя с помощью механизма бизнес-процессов «1С:Предприятия». Мы разработали следующую блок-схему процесса, в которой учтены все возможные ситуации, в которые может попасть заказ покупателя – от неполной оплаты до отклонения заказа на закупку поставщиком.

Для каждого заказа покупателя, по которому поступала оплата, или к которому прикладывалось гарантийное письмо, автоматически создается такой бизнес-процесс. Этот бизнес-процесс в свою очередь создает задачи группам пользователей.

У пользователей эти задачи отображаются в специальном окне. Есть возможность при поступлении новой задачи отправлять оповещение по почте или смс. Для разных задач настроен разный механизм выполнения. Для выполнения некоторых нужно создать определенные документы в базе, для других – просто поставить галочку «Выполнено» в форме задачи. После выполнения задачи они пропадают из списка.

В результате автоматизации ООО «БД Сенсорс РУС» получило схему работы, когда:

  1. Все заказы покупателей обрабатываются, ни один не теряется.
  2. Заказ всегда находится зоне ответственности только одного отдела. После того, как этот отдел выполнит свою функцию, автоматически создается задача для следующего отдела. На форме заказа покупателя сразу видно, на каком этапе находится его обеспечение. Из формы заказа можно перейти в бизнес-процесс, просмотреть будущие этапы.
  3. Фиксируется время выполнения задачи каждым отделом, установлены нормы времени для выполнения задач. Если отдел превышает свой норматив времени – это фиксируется в специальном отчете.


  4. Пользователи теперь не сами ищут с помощью отчетов документы, требующие обработки, а получают их из задач. Таким образом, они могут быть уверены, что они не пропустят ни одного процесса.
  5. Руководители теперь всегда прямо в базе 1С видят, на какой стадии находится работа по любому заказу. Видят, работа каких отделов занимает больше всего времени.

После успешной автоматизации этого бизнес-процесса, дополнительно были автоматизированы следующие процессы:

  • Закупка
  • Заявка на закупку товаров
  • Отгрузка заказа покупателя
  • Ремонт
  • Утверждение спецификаций
  • Анкетирование персонала

Если Вам необходима автоматизация бизнес-процессов, обращайтесь к нам. Мы проведем демонстрацию возможностей 1С, поможем Вам выработать оптимальное решение и реализуем его.